Для доставки скоропортящихся грузов или продукции, которую необходимо везти в особых температурных условиях, можно использовать рефрижераторные вагоны. Однако их грузоподъемность значительно ниже, чем у обычных крытых – 46 против 68 тонн. Выход в такой ситуации достаточно прост: нужно просто утеплить обычные вагоны и получить возможность перевозить на 33% груза больше в каждом вагоне. Примером такого простого и эффективного решения может служить известнейшая российская пивоваренная компания «Балтика». Она первой среди производителей пищевой продукции решила создать собственный вагонный парк из переоборудованных по технологии ВНИИАС вагонов. Практика показала, что выбор сделан верно.
Первые 700 вагонов «Балтика» закупила у «Алтайвагона» в конце 2001 года и, чтобы сохранить качество продукции во всех климатических зонах России и странах СНГ, оборудовала их по особой технологии, разработанной совместно с ГУП ВНИИАС Министерства путей сообщения РФ. Новые вагоны были оснащены специальной термоизоляцией, позволяющей поддерживать температуру внутри на уровне 10–20 °С и создавать эффект термоса. В мае 2007 года было закуплено еще 100 крытых вагонов у «Армавирского завода тяжелого машиностроения». Для усиления эффекта термоса собственные крытые вагоны не имеют загрузочных люков. Они утеплены плитами пенополистирола (пенопласта) общей толщиной не менее 200 мм. Пиво для перевозки формируется в блоки на картонных поддонах с применением плотной термоусадочной пленки, а также в картонных и полимерных ящиках. Грузят пастеризованное пиво в утепленные вагоны плотными штабелями на высоту не более 200 см. Чтобы избежать потерь тепла, погрузка производится на закрытой погрузочной платформе.